AAAAA A A А x

Анализ практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за I полугодие 2022 года

Управлением Росгвардии республики осуществляется контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

На учете находится 14 субъектов ТЭК с 49 категорированными объектами, в т.ч.:

- 1 объект высокой категории опасности,

- 6 средней,

- 42 низкой.

Планом плановых проверок объектов ТЭК на 2022 год предусмотрены проверки 6 субъектов ТЭК (10 объектов), из них проверено 5 объектов или 50% от плана.

По итогам 1 полугодия 2022 года осуществлено 10 плановых/внеплановых проверок в отношении 10-ти субъектов (10 объектов). Выявлены факты неисполнения 2-х предписаний, 55 нарушений требований безопасности и АТЗ (плановые проверки), составлено 9 протоколов по ст.ст. 19.5, 20.30 КоАП РФ (6-долж.лицо, 3-юрид.лицо), выдано 5 предписаний, применены штрафные санкции в размере 235 тыс.руб., в т.ч.:

планово (5 субъектов+5 объектов):

1.Каскад Вилюйских ГЭС (ПАО «Якутскэнерго»), 13 нарушений, 1 протокол по ст. 20.30 КоАП РФ (долж.лицо), выдано 1 предписание, применены штрафные санкции в размере 50 тыс.руб.,

2. «Нижнеянская нефтебаза» (АО «Саханефтегазсбыт»), выявлено 16 нарушений требований безопасности и АТЗ, составлено 2 адм.протокола (юр.лицо и должн.лицо) по ст.20.30 КоАП РФ, выдано 1 предписание, применены штрафные санкции в размере 50 тыс.руб. и 30 тыс.руб.,

3. Приемо-сдаточный пункт товарной нефти АО «Верхнечонскнефтегаз», выявлено 5 нарушений требований безопасности и АТЗ, составлено 2 адм.протокола (юр.лицо и должн.лицо) по ст.20.30 КоАП РФ, выдано 1 предписание, применены штрафные санкции в размере 50 тыс.руб. и 30 тыс.руб.,

4. Якутское региональное диспетчерское управление филиала АО «Системный оператор Единой энергетической системы», выявлено 1 нарушение Правил актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК, 1 протокол по ст. 20.30 КоАП РФ (долж.лицо), выдано 1 предписание, применены штрафные санкции в размере 30 тыс.руб.,

5. Светлинская ГЭС (АО «Вилюйская ГЭС-3»), выявлено 20 нарушений, составлен 1 адм.протокол (должн.лицо) по ч. 2 ст. 20.30 КоАП РФ, выдано 1 предписание.

внепланово (5 субъектов+5 объектов):

1.Установка комплексной подготовки газа (ПАО «ЯТЭК») (документарно), нарушений не выявлено, предписание исполнено в полном объеме;

2. «Ленская нефтебаза» АО «Саханефтегазсбыт», выявлен факт неисполнения 1 предписания (10 нарушений требований безопасности), составлен акт проверки, 1 протокол по ст.19.5 КоАП РФ (юр. лицо), наложен штраф 20 тыс.руб.,

3. Установка подготовки нефти ООО «Иреляхское», выявлен факт неисполнения 1 предписания (3 нарушения), составлен акт проверки, 1 протокол по 19.5 КоАП РФ (долж. лицо), наложен штраф 5 тыс.руб.

4. Пункт подготовки и сбора нефти АО «РНГ», нарушений не выявлено, предписание об устранении нарушений исполнено,

5. Якутская ГРЭС-2 ПАО «Якутскэнерго», нарушений не выявлено, предписание об устранении нарушений исполнено.

Следует отметить наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований:

не разработка технического задания на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны,

невыполнение требований в области инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов,

отсутствие системы охранного освещения,

неработоспособность охранной сигнализации,

необеспечение должным образом защиты гидротехнических сооружений,

не актуализация паспортов безопасности по основаниям, указанным в постановлении Правительства РФ от 05.05.2012 № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».

В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, устанавливающего требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе:

строго руководствоваться Перечнем работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденным приказом Минэнерго России от 13.12.2011 № 587;

при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 № 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп, от 19.09.2015 № 993 дсп;

при разработке технической документации на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны рекомендуем руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», приказом Минстроя России от 01.03.2018 № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке», «ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2020 № 282-ст) и других нормативных актов Российской Федерации в части касающейся;

в целях обмена опытом в деле обеспечения безопасности объектов ТЭК проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК;

при модернизации (реконструкции) и проектировании объектов ТЭК обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию и опыт;

для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК;

планировать и проводить мероприятия по повышению безопасности функционирования объектов, для чего заблаговременно и качественно разрабатывать техническую документацию с целью заключения договоров на поставку и монтаж инженерно-технических средств охраны в специализированных организациях;

в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 1 год;

при выявлении межведомственными комиссиями по категорированию на собственных объектах недостатков антитеррористической защищенности, включать в паспорта безопасности реальные сроки выполнения мероприятий по совершенствованию и реконструкции инженерно-технических средств охраны.

Отмечаем, что Федеральным законом от 28.06.2022 № 230-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Так, субъекту ТЭК, являющемуся головной организацией, по решению Правительства России может быть предоставлено право на учреждение частной охранной организации исключительно для обеспечения физической защиты принадлежащих ему и (или) его дочерним обществам на праве собственности или ином законном основании объектов ТЭК.

Кроме того, в частности, уточнены: требования к паспорту безопасности объекта ТЭК; организации, которые могут привлекаться для обеспечения физической защиты объекта ТЭК в зависимости от присвоенной ему категории опасности; обязанности субъектов ТЭК.

Расширен перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Уточняется порядок категорирования объектов ТЭК. В частности, установлено, что по результатам категорирования объекту ТЭК категория опасности может не присваиваться.

Правительство России вправе установить перечень видов объектов ТЭК, не подлежащих категорированию.

Субъекты ТЭК, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым не присвоена категория опасности, либо объектами, которые не подлежат категорированию, самостоятельно определяют требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности таких объектов.

__________________________

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)


Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Анализ практики осуществления федерального гк(надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК за II полугодие 2021 года

Управлением Росгвардии республики осуществляется контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

На учете находится 13 субъектов ТЭК с 48 категорированными объектами, в т.ч.:

- 1 объект высокой категории опасности,

- 5 средней,

- 42 низкой.

План проведения плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год, согласованный с Главой Республики Саха (Якутия) – председателем антитеррористической комиссии в Республике Саха (Якутия), Управлением Росгвардии по Республике Саха (Якутия) выполнен в полном объеме (100%).

По итогам 2 полугодия (с нарастающим с начала года) осуществлены плановые/внеплановые проверки 28 объектов ТЭК, выявлено 157 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности, 3 факта невыполнения предписания, составлено 15 протоколов по ст.ст. 19.5 и 20.30 КоАП РФ (6 - юридическое лицо, 9 - должностное лицо) с наложением штрафных санкций в размере 405 тыс. рублей.

Следует отметить наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований:

не разработка технического задания на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны,

невыполнение требований в области инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов,

непроведение периодических учений (не реже 1 раза в год) с оценкой эффективности системы физической защиты,

отсутствие системы охранного освещения,

несоответствие контрольно-пропускного пункта объекта,

не актуализация паспортов безопасности по основаниям, указанным в постановлении Правительства РФ от 05.05.2012 № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».

В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, устанавливающего требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе:

при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 № 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп, от 19.09.2015 № 993 дсп;

при разработке технической документации на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны рекомендуем руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», приказом Минстроя России от 01.03.2018 № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке», «ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2020 № 282-ст) и других нормативных актов Российской Федерации в части касающейся;

в целях обмена опытом в деле обеспечения безопасности объектов ТЭК проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК;

при модернизации (реконструкции) и проектировании объектов ТЭК обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию и опыт;

для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК;

планировать и проводить мероприятия по повышению безопасности функционирования объектов, для чего заблаговременно и качественно разрабатывать техническую документацию с целью заключения договоров на поставку и монтаж инженерно-технических средств охраны в специализированных организациях;

в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 1 год;

при выявлении межведомственными комиссиями по категорированию на собственных объектах недостатков антитеррористической защищенности, включать в паспорта безопасности реальные сроки выполнения мероприятий по совершенствованию и реконструкции инженерно-технических средств охраны.

Напоминаем, что с 14 апреля т.г. на юридических лиц распространяется административная ответственность по ст. 20.30 КоАП РФ с максимальным наказанием в виде штрафа до 300 т.р. 

Кроме того, Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ в части Главы 19, а именно в сфере порядка управления (закон вступил в силу с 9 июля т.г.).

Так, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частями 36 и 37, предусматривающими ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности и повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи.

Максимальное административное наказание за указанные бездействия составляет на должностных лиц - от 5 до 10 т.р.; на юридических лиц - от 20 до 50 т.р. (ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ), на должностных лиц - от 10 до 50 т.р. либо дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 50 до 300 т.р. либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток (ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ).

 

__________________________

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Анализ практики осуществления фед. гос. контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК за I полугодие 2021 года

Управлением Росгвардии республики осуществляется контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

На учете находится 13 субъектов ТЭК с 48 категорированными объектами, в т.ч.:

- 1 объект высокой категории опасности,

- 5 средней,

- 42 низкой.

В ходе выполнения контрольных функций обеспечивается соблюдение подконтрольными субъектами требований федерального законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере безопасности и антитеррористической защищенности вверенных объектов ТЭК.

Проверки соблюдения требований безопасности проводятся планово – в соответствии с ежегодными планами плановых проверок объектов ТЭК, а также внепланово, в том числе в рамках контроля за устранением ранее выявленных нарушений.

По итогам 1 полугодия осуществлены плановые/внеплановые проверки 9 объектов ТЭК, выявлено 75 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности, составлено 6 протоколов по ст.ст. 19.5 и 20.30 КоАП РФ (2 юр.лицо, 4 должностное лицо) с наложением штрафных санкций.

Справочно:

планово – 5 субъектов (7 объектов):

- выездная проверка объекта ООО «Иреляхское» (Установка предварительной подготовки нефти, Мирнинский район), выявлено 24 нарушения, на должностное лицо административный протокол по ст.20.30 КоАП РФ со штрафом 30 тыс.руб. (взыскано);

- выездная проверка объекта ПАО «ЯТЭК» (Установка комплексной подготовки газа Средневилюйского газоконденсатного месторождения, Вилюйский район);

- выездная проверка объекта АО «РНГ» (Пункт подготовки и сбора нефти, Мирнинский район), выявлено 16 нарушений, на юридическое и должностное лицо составлены 2 протокола по ч. 1 ст.20.30 КоАП РФ;

- плановая проверка объектов ПАО «Якутскэнерго» (ТЭЦ и ГРЭС), нарушений не выявлено;

- плановая проверка объектов ПАО «Сургутнефтегаз» (центральный пункт сбора НГДУ «Талаканнефть» и Комплекс сооружений газотурбинной электростанции «Талакан» УВСИНГ), выявлено 7 нарушений, на должностных лиц составлены 2 протокола по ч. 1 ст.20.30 КоАП РФ. внепланово – 2 объекта ТЭК.

- документарная проверка объекта АО «Саханефтегазсбыт» (филиал «Нижнеянская нефтебаза»). Ранее выданное предписание № 8/2020в от 30.10.2020 г. исполнено в полном объеме, нарушений не выявлено;

- документарная проверка объекта АО «Саханефтегазсбыт» (Нижнеянская нефтебаза), выявлено 15 нарушений по предписанию №17 от 30.03.2018 г., на юр.лицо составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Следует отметить наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований:

- не разработка технического задания на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны;

- невыполнение требований в области инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов, непроведение периодических учений (не реже 1 раза в год) с оценкой эффективности системы физической защиты;

- отсутствие системы охранного освещения категорированного объекта, несоответствие контрольно-пропускного пункта объекта.

В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, устанавливающего требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе:

- при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 № 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп, от 19.09.2015 № 993 дсп; при разработке технической документации на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны рекомендуем руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», приказом Минстроя России от 01.03.2018 № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке», «ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2020 № 282-ст) и других нормативных актов Российской Федерации в части касающейся;

- в целях обмена опытом в деле обеспечения безопасности объектов ТЭК проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК; 

- при модернизации (реконструкции) и проектировании объектов ТЭК обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию и опыт;

- для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК;

- планировать и проводить мероприятия по повышению безопасности функционирования объектов, для чего заблаговременно и качественно разрабатывать техническую документацию с целью заключения договоров на поставку и монтаж инженерно-технических средств охраны в специализированных организациях;

- в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 1 год.

Напоминаем, что с 14 апреля 2021 года на юридических лиц распространяется административная ответственность.

Так, Федеральным законом от 15.10.2020 № 339-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми введена ответственность юридических лиц за нарушение требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

При этом размер наказания для организаций и должностных лиц обусловлен категорией опасности объекта.

Для объектов ТЭК с низкой категорией опасности штрафные санкции в отношении должностных лиц составят от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или административное наказание в виде дисквалификации на срок от 6 мес. до 1 года, в отношении юридического лица - от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Этим же законом ужесточено административное наказание для объектов высокой и средней категории опасности: на должностных лиц штраф составит от 50 тыс. руб. до 70 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет, юридическое лицо – варьируется в пределах от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. _____________________________

Отдел государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Информация для руководителей субъектов ТЭК и подразделений охраны о принятии дополнительных мер безопасности

В канун майских праздников Управление Росгвардии по Республике Саха (Якутия) напоминает руководителям субъектов топливно-энергетического комплекса, а также подразделений охраны, в том числе юридических лиц с особыми уставными задачами, о принятии дополнительных мер безопасности. В целях недопущения на вверенных объектах чрезвычайных происшествий, а также актов незаконного вмешательства и проникновения рекомендуем:

- проверить состояние и работоспособность средств охранной, пожарной сигнализации, автономного оповещения, аварийного освещения, списка телефонов аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности;

- усилить пропускной и внутриобъектовый режим, принять дополнительные меры по исключению доступа посторонних лиц и транспортных средств на территорию объекта;

- обеспечить надлежащую сохранность служебного оружия и патронов, а также минимизировать перевозку и транспортировку предметов вооружения во время проведения массовых мероприятий;

- организовать с подчиненными инструктажи по своевременному нажатию кнопок экстренного вызова полиции, алгоритму действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. Нацелить на проявление бдительности и внимательное отношение к подозрительным объектам, к примеру, припаркованному продолжительное время на прилегающей территории автотранспорту или оставленным предметам.

Рекомендуем также привести в повышенную готовность аварийно-восстановительные и спасательные бригады в период прохождения весеннего паводка с принятием комплекса специальных мер по безопасному функционированию собственных и охраняемых объектов. Организовать незамедлительное информирование дежурной части территориальных подразделений Росгвардии и органов внутренних дел в случае осложнения оперативной обстановки.

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


анализ

1. по линии ТЭК Управлением Росгвардии республики осуществляется контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК, в том числе 13 субъектами и 48 категорированными объектами: 1 объект высокой категории опасности, 5 средней, 42 низкой. В ходе выполнения контрольных функций обеспечивается соблюдение подконтрольными субъектами требований федерального законодательства и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. Проверки соблюдения требований безопасности проводятся планово – в соответствии с ежегодными планами плановых проверок объектов ТЭК, а также внепланово, в том числе в рамках контроля за устранением ранее выявленных нарушений. В текущем году в ходе 16 плановых/внеплановых мероприятий проверено 5 субъектов и 16 их объектов. Планово проверены 2 объекта ТЭК, нарушений не выявлено: Установка комплексной подготовки газа Средневилюйского газоконденсатного месторождения ПАО «ЯТЭК» (средняя категория опасности); Каскад Вилюйских ГЭС ПАО «Якутскэнерго» (высокая категория опасности). Внепланово проверены 14 объектов: 3 объекта АО «Дальневосточная генерирующая компания» (Чульманская ТЭЦ, Нерюнгринские ГРЭС и водогрейная котельная); объект ПАО «ЯТЭК» (Установка комплексной подготовки газа Средневилюйского газоконденсатного месторождения) (3 раза); 3 объекта АО «Саханефтегазсбыт» (нефтебазы Якутская, Ленская, Нижнеянская (2 раза)); объект АО «Алроса-Газ» (Установка комплексной подготовки газа Среднеботуобинского месторождения); 3 объекта ПАО «Якутскэнерго» (Якутская ГРЭС, Якутская ТЭЦ, Каскад Вилюйских ГЭС). Таким образом, в ходе контрольных мероприятий выявлены факты неисполнения 9 предписаний (68 нарушений), составлено 11 протоколов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (8 – юридическое лицо, 3 – должностное лицо) с наложением штрафных санкций в размере 62 тыс.руб. (взыскано 51 тыс.руб. или 80%). Следует отметить, что основные нарушения связаны с неисполнением обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов ТЭК»; Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп; Правилами актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 460. Так, наиболее часто выявляются следующие факты: невыполнение требований в области инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов, отсутствие системы охранной сигнализации на критических элементах категорированного объекта, несоответствие контрольно-пропускного пункта объекта с присвоенной категорией опасности. В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, устанавливающего требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе: при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 № 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп, от 19.09.2015 № 993дсп; в целях обмена опытом в деле обеспечения безопасности объектов ТЭК проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК (при стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки); при модернизации (реконструкции) и проектировании объектов ТЭК обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию и опыт; для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК; планировать и проводить мероприятия по повышению безопасности функционирования объектов, для чего заблаговременно и качественно разрабатывать техническую документацию с целью заключения договоров на поставку и монтаж инженерно-технических средств охраны в специализированных организациях; в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 1 год. 2. по линии подразделений охраны На учете Росгвардии Якутии находится 13 подразделений, обеспечивающих охрану 106 объектов, в т.ч.: 8 подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и 59 их объектов; 5 подразделений ведомственной охраны и 47 их объектов. В текущем году в связи с ведением ограничительных и запретительных мер, а также на основании требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 осуществление проверок в отношении охранных организаций временно приостановлено. Вместе с тем, несмотря на отмену проверочных мероприятий, контрольные функции реализованы в рамках профилактической составляющей. Так, в адрес руководителей подразделений охраны регулярно направлялись: разъяснения требований законодательства по вопросам охранной деятельности, информационные письма об изменениях, поправках и дополнениях, вносимых в нормативные правовые акты, рекомендации о принятии дополнительных мер защиты и безопасности в период массовых мероприятий (общественно-политических, праздничных, религиозных). Рекомендуем руководителям подконтрольных субъектов ознакомиться с размещенной на настоящем сайте информацией о намеченных в 2021 году плановых проверках, их целях, основаниях и сроках проведения.

ОГК Управления

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Руководителям субъектов топливно-энергетического комплекса

 

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


План проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2021 год

     

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Уважаемые руководители


Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


распоряжение


Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Анализ практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за 2019 год

Управлением Росгвардии республики осуществляется контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

На учетах Росгвардии находится 12 субъектов ТЭК с 46 категорированными объектами, в т.ч.:

- 1 объект высокой категории опасности,

- 5 средней,

- 40 низкой.

В ходе выполнения контрольных функций обеспечивается соблюдение подконтрольными субъектами требований федерального законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

Проверки соблюдения требований безопасности проводятся планово – в соответствии с ежегодными планами плановых проверок объектов ТЭК, а также внепланово, в том числе в рамках контроля за устранением ранее выявленных нарушений.

Так, в текущем году проверено: планово - 7 субъектов ТЭК и 10 их объектов, внепланово – 13 объектов ТЭК.

По результатам выявлено 75 нарушений обязательных требований, для устранения выявленных нарушений должностным лицам подконтрольных субъектов выдано 7 предписаний. Составлено 10 протоколов об административном правонарушении по статьям 19.5, 19.7 и 20.30 КоАП РФ.

Применены штрафные санкции на сумму свыше 140 тыс. руб.

К примеру: в феврале т.г. проведена плановая проверка объекта ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» (Установка комплексной подготовки газа Средневилюйского газоконденсатного месторождения), расположенного в пос. Кысыл-Сыр Вилюйского района.

Выявлено 8 нарушений обеспечения инженерной укрепленности и антитеррористической защищенности критических элементов. Выдано предписание об устранении нарушений, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.30 КоАП РФ.

Решением мирового суда Вилюйского судебного участка № 11 должностному лицу назначен штраф в размере 30 тыс. руб.

В сентябре т.г. проведена внеплановая проверка объекта АО Холдинговая компания «Якутуголь» (Комплекс базисного склада взрывчатых материалов и пунктов производства промышленных взрывчатых веществ филиала разрез «Нерюнгринский»).

Выявлены факты неисполнения ранее выданного предписания (6 нарушений). В результате в отношении юридического и должностного лица предприятия составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. Материалы переданы мировому судье города Нерюнгри.

Следует отметить наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований:

- невыполнение требований в области инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов;

- непринятие мер по актуализации и замене паспортов безопасности объектов;

- отсутствие подтверждающих документов об исполнении предписания контролирующего органа (устранении недостатков);

- несоблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;

- нарушение требований постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» в части необоснованного снятия с объектов категории опасности.

В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, устанавливающего требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе:

- в соответствии с пунктом 21 Перечня объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охраной деятельности», не задействовать в обеспечении безопасности объектов, отнесенных к опасным производственным объекта ТЭК, частные охранные организации;

- при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 
№ 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп, от 19.09.2015 № 993 дсп;

- в целях обмена опыта в обеспечении безопасности объектов ТЭК  проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК;

- для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию;

- для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК;

- своевременно проводить командно-штабные тренировки, тактико-специальные учения с целью обучения работников действиям в чрезвычайных ситуациях;

- поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- планировать и проводить мероприятия по повышению безопасности функционирования объектов, для чего заблаговременно и качественно разрабатывать техническую документацию с целью заключения договоров на поставку и монтаж инженерно-технических средств охраны;

- в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 1 год.

Напоминаем, что в текущем году вступили в силу новые нормативные правовые акты в рассматриваемой сфере, а также внесены изменения в действующие, в том числе:

- приказом Минэнерго России от 19.04.2019 № 391 установлен предоставляемый в Государственную информационную систему ТЭК перечень форм, содержащих, в том числе, сведения по обеспечению безопасности и защищенности объектов ТЭК от аварий, терактов и других потенциальных угроз;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2019 № 780 «О внесении изменений в Правила предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1384» уточнены требования к предоставлению информации для включения в Государственную информационную систему ТЭК;

- Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2019 № 216 утверждена Доктрина энергетической безопасности. Основной вектор данного документа направлен на поддержание защищенности экономики и населения страны от угроз энергетической безопасности.

В частности, обозначены требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности объектов ТЭК, в т.ч. в условиях чрезвычайных ситуаций. Определено, что реализация Доктрины осуществляется субъектами энергетической безопасности в рамках государственной энергетической политики Российской Федерации;

Доводим до сведения руководителей подконтрольных субъектов, что в целях дальнейшего контроля утвержден и согласован с председателем Антитеррористической комиссии в Республике Саха (Якутия) План проведения плановых проверок объектов ТЭК на предстоящий год, который также размещен на настоящем сайте.

 

 

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

 

 

 

 

 

 

 

    

 

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


Анализ практики осуществления Управлением Росгвардии по Республике Саха (Якутия) федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за 1 полугодие 2019 года

В первом полугодии 2019 года проведено 5 плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса[1] (45% подконтрольных объектов), в том числе объекта средней категории опасности и 4-х объектов - низкой.

При проведении проверок на 4 (80%) объектах ТЭК выявлено 59 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности объектов ТЭК, в том числе связанных с отсутствием или несоответствием предъявляемым требованиям средств физической защиты (2) и инженерно-технических средств охраны (54).

За нарушения обязательных требований в отношении должностных лиц субъектов ТЭК составлено 4 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.30 КоАП РФ.

Общая сумма наложенных штрафов составила 60 тыс. руб.

По результатам плановых проверок выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.

В целях контроля за исполнением предписаний проведены 2 внеплановые проверки, по итогам которых в отношении субъектов ТЭК (юридических лиц) составлено 2 административных протокола по ч. 1 ст. 19.5 и ст. 19.7 КоАП РФ.

 

Перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований:

- невыполнение в полном объеме требований в области инженерной укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов;

- непринятие мер по актуализации паспорта безопасности объекта;

- отсутствие подтверждающих документов об устранении недостатков, указанных в ранее выданном предписании;

- несоблюдение требований Федерального закона от 21.07.2011 
№ 256-ФЗ.

 В целях недопущения нарушений требовании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации субъектам ТЭК рекомендуем:

- в соответствии с пунктом 21 Перечня объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охраной деятельности», не задействовать в обеспечении безопасности объектов, отнесенных к опасным производственным объекта ТЭК, частные охранные организации;

- при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 
№ 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп, от 19.09.2015 № 993 дсп;

- в целях обмена опыта в обеспечении безопасности объектов ТЭК  проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК;

- для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию;

- для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК.

 

 

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

 

 

    

 

 



[1]Далее – «ТЭК».

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации


ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

28 февраля 2018 года

 

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ

КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

 

Федеральные законы

 

N

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий

по контролю

1.

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"

Юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса (субъекты ТЭК)

Весь акт

 

Указы Президента Российской Федерации, постановления

и распоряжения Правительства Российской Федерации

 

N

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1.

Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458 дсп

Субъекты ТЭК, объекты ТЭК, должностные лица объектов ТЭК

Весь акт

2.

Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 459

Субъекты ТЭК, объекты ТЭК

Весь акт

3.

Правила по актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 460

Субъекты ТЭК, объекты ТЭК

Весь акт

4.

Правила информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса"

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 861

Субъекты ТЭК, должностные лица объекта ТЭК

Весь акт

5.

Требования к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2015 г. N 993 дсп

Субъекты ТЭК, объекты ТЭК, должностные лица объектов ТЭК

Весь акт

6.

Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 1067

Субъекты ТЭК, объекты ТЭК, должностные лица объектов ТЭК

Весь акт

 

Нормативные правовые акты федеральных органов

исполнительной власти и нормативные документы федеральных

органов исполнительной власти

 

N

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1.

Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

Приказ Минэнерго России от 13 декабря 2011 г. N 587

Субъекты ТЭК, должностные лица объектов ТЭК

Весь акт

2.

Методические рекомендации по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию

Приказ Минэнерго России от 10 февраля 2012 г. N 48

Субъекты ТЭК, объекты ТЭК

Весь акт

3.

Форма реестра объектов топливно-энергетического комплекса и форма уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении объекта топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (изменении сведений об объекте, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, исключении объекта из реестра объектов топливно-энергетического комплекса)

Приказ Минэнерго России от 13 июня 2012 г. N 295

Субъекты ТЭК, должностные лица объектов ТЭК

Весь акт

 

Примечание. Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, могут быть также установлены иными нормативными документами (актами).

 

 

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации