AAAAA A A А x

Анализ практики осуществления федерального гк(надзора) за подразделениями охраны юр. лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны за II полугодие 2021 года

Управлением Росгвардии республики контролируется деятельность подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Всего под контролем находится 14 подразделений, обеспечивающих охрану 92 объектов, в т.ч.:

8 подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и 55 их объектов.

6 подразделений ведомственной охраны и 37 их объектов,

План плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, согласованный с Прокуратурой Республики Саха (Якутия), Управлением Росгвардии по Республике Саха (Якутия) выполнен в полном объеме (100%).

По итогам 2 полугодия т.г. (с нарастающим с начала года) проведены 4 плановые проверки в отношении 4 подразделений охраны, выявлено 14 нарушений, составлен 1 протокол по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ (должностное лицо) со штрафом 50 тыс.руб., выдано 3 предписания об устранении нарушений обязательных требований:

- филиала – 23 отряд ФКУ «ГУ «Ведомственная охрана Минфина России»» (Комендатура по защите объекта Управления Федерального казначейства по РС (Я)) (2 объекта). Нарушений обязательных требований не выявлено,

- Якутского республиканского управления инкассации – филиала Росинкас. Выявлено 7 нарушений, на должностное лицо составлен адм. протокол по ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено постановление в отношении должностного лица со штрафом 50 тыс.руб., выдано 1 предписание;

- Тындинского отряда ФГП «ВО ЖДТ» на Дальневосточной железной дороге. Выявлено 4 нарушения, выдано 1 предписание об устранении нарушений;

- филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» - Управление спецсвязи по РС(Я). Выявлено 3 нарушения, выдано 1 предписание. 

Практика показывает, что в ходе проверочных мероприятий выявляются нарушения обязательных требований, в том числе наиболее часто встречающиеся:

несвоевременное прохождение работниками подразделений охраны медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

несвоевременное прохождение периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

непринятие мер по своевременному и в полном объеме проведению с работниками учебных стрельб;

формальный подход к проведению занятий по подготовке работников к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы;

отсутствие средств снаряжения и форменного обмундирования у работников подразделений охраны;

нарушение работниками порядка прохождения государственной дактилоскопической регистрации, установленного Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ;

ведение внутренней документации в части учета оружия и специальных средств с помарками и опечатками.

В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, регламентирующего охранную деятельность, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе:

организовать должный уровень контроля за прохождением работниками ежегодных медицинских осмотров и периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

обеспечить соблюдение порядка прохождения государственной дактилоскопической регистрации, в том числе: работниками юридических лиц с особыми уставными задачами - в соответствии с пунктом «у» ст. 9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ; работниками ведомственной охраны - в соответствии с пунктом «т» того же федерального закона;

осуществлять заблаговременное снабжение работников специальными средствами, средствами снаряжения и форменного обмундирования;

до начала учебного года определить места проведения с личным составом учебных стрельб из боевого оружия;

обеспечить действенный и постоянный контроль за ведением внутренней документации по учету оружия и специальных средств;

в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 3 месяца.

Напоминаем, что Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ в части Главы 19, а именно в сфере порядка управления (закон вступил в силу с 9 июля т.г.).

Так, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частями 36 и 37, предусматривающими ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности и повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи.

Максимальное административное наказание за указанные бездействия составляет на должностных лиц - от 5 до 10 т.р.; на юридических лиц - от 20 до 50 т.р. (ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ), на должностных лиц - от 10 до 50 т.р. либо дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 50 до 300 т.р. либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток (ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ).

 

 

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)