AAAAA A A А x

Анализ практики осуществления федерального гк(надзора) за подразделениями охраны юр. лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны за II полугодие 2021 года

Управлением Росгвардии республики контролируется деятельность подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Всего под контролем находится 14 подразделений, обеспечивающих охрану 92 объектов, в т.ч.:

8 подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и 55 их объектов.

6 подразделений ведомственной охраны и 37 их объектов,

План плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, согласованный с Прокуратурой Республики Саха (Якутия), Управлением Росгвардии по Республике Саха (Якутия) выполнен в полном объеме (100%).

По итогам 2 полугодия т.г. (с нарастающим с начала года) проведены 4 плановые проверки в отношении 4 подразделений охраны, выявлено 14 нарушений, составлен 1 протокол по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ (должностное лицо) со штрафом 50 тыс.руб., выдано 3 предписания об устранении нарушений обязательных требований:

- филиала – 23 отряд ФКУ «ГУ «Ведомственная охрана Минфина России»» (Комендатура по защите объекта Управления Федерального казначейства по РС (Я)) (2 объекта). Нарушений обязательных требований не выявлено,

- Якутского республиканского управления инкассации – филиала Росинкас. Выявлено 7 нарушений, на должностное лицо составлен адм. протокол по ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено постановление в отношении должностного лица со штрафом 50 тыс.руб., выдано 1 предписание;

- Тындинского отряда ФГП «ВО ЖДТ» на Дальневосточной железной дороге. Выявлено 4 нарушения, выдано 1 предписание об устранении нарушений;

- филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» - Управление спецсвязи по РС(Я). Выявлено 3 нарушения, выдано 1 предписание. 

Практика показывает, что в ходе проверочных мероприятий выявляются нарушения обязательных требований, в том числе наиболее часто встречающиеся:

несвоевременное прохождение работниками подразделений охраны медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

несвоевременное прохождение периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

непринятие мер по своевременному и в полном объеме проведению с работниками учебных стрельб;

формальный подход к проведению занятий по подготовке работников к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы;

отсутствие средств снаряжения и форменного обмундирования у работников подразделений охраны;

нарушение работниками порядка прохождения государственной дактилоскопической регистрации, установленного Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ;

ведение внутренней документации в части учета оружия и специальных средств с помарками и опечатками.

В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, регламентирующего охранную деятельность, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе:

организовать должный уровень контроля за прохождением работниками ежегодных медицинских осмотров и периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

обеспечить соблюдение порядка прохождения государственной дактилоскопической регистрации, в том числе: работниками юридических лиц с особыми уставными задачами - в соответствии с пунктом «у» ст. 9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ; работниками ведомственной охраны - в соответствии с пунктом «т» того же федерального закона;

осуществлять заблаговременное снабжение работников специальными средствами, средствами снаряжения и форменного обмундирования;

до начала учебного года определить места проведения с личным составом учебных стрельб из боевого оружия;

обеспечить действенный и постоянный контроль за ведением внутренней документации по учету оружия и специальных средств;

в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 3 месяца.

Напоминаем, что Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ в части Главы 19, а именно в сфере порядка управления (закон вступил в силу с 9 июля т.г.).

Так, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частями 36 и 37, предусматривающими ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности и повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи.

Максимальное административное наказание за указанные бездействия составляет на должностных лиц - от 5 до 10 т.р.; на юридических лиц - от 20 до 50 т.р. (ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ), на должностных лиц - от 10 до 50 т.р. либо дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 50 до 300 т.р. либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток (ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ).

 

 

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации