AAAAA A A А x

Анализ практики осуществления федерального гк(надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК за II полугодие 2021 года

Управлением Росгвардии республики осуществляется контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

На учете находится 13 субъектов ТЭК с 48 категорированными объектами, в т.ч.:

- 1 объект высокой категории опасности,

- 5 средней,

- 42 низкой.

План проведения плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год, согласованный с Главой Республики Саха (Якутия) – председателем антитеррористической комиссии в Республике Саха (Якутия), Управлением Росгвардии по Республике Саха (Якутия) выполнен в полном объеме (100%).

По итогам 2 полугодия (с нарастающим с начала года) осуществлены плановые/внеплановые проверки 28 объектов ТЭК, выявлено 157 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности, 3 факта невыполнения предписания, составлено 15 протоколов по ст.ст. 19.5 и 20.30 КоАП РФ (6 - юридическое лицо, 9 - должностное лицо) с наложением штрафных санкций в размере 405 тыс. рублей.

Следует отметить наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований:

не разработка технического задания на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны,

невыполнение требований в области инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов,

непроведение периодических учений (не реже 1 раза в год) с оценкой эффективности системы физической защиты,

отсутствие системы охранного освещения,

несоответствие контрольно-пропускного пункта объекта,

не актуализация паспортов безопасности по основаниям, указанным в постановлении Правительства РФ от 05.05.2012 № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».

В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, устанавливающего требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе:

при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 № 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп, от 19.09.2015 № 993 дсп;

при разработке технической документации на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны рекомендуем руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», приказом Минстроя России от 01.03.2018 № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке», «ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2020 № 282-ст) и других нормативных актов Российской Федерации в части касающейся;

в целях обмена опытом в деле обеспечения безопасности объектов ТЭК проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК;

при модернизации (реконструкции) и проектировании объектов ТЭК обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию и опыт;

для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК;

планировать и проводить мероприятия по повышению безопасности функционирования объектов, для чего заблаговременно и качественно разрабатывать техническую документацию с целью заключения договоров на поставку и монтаж инженерно-технических средств охраны в специализированных организациях;

в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 1 год;

при выявлении межведомственными комиссиями по категорированию на собственных объектах недостатков антитеррористической защищенности, включать в паспорта безопасности реальные сроки выполнения мероприятий по совершенствованию и реконструкции инженерно-технических средств охраны.

Напоминаем, что с 14 апреля т.г. на юридических лиц распространяется административная ответственность по ст. 20.30 КоАП РФ с максимальным наказанием в виде штрафа до 300 т.р. 

Кроме того, Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ в части Главы 19, а именно в сфере порядка управления (закон вступил в силу с 9 июля т.г.).

Так, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частями 36 и 37, предусматривающими ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности и повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи.

Максимальное административное наказание за указанные бездействия составляет на должностных лиц - от 5 до 10 т.р.; на юридических лиц - от 20 до 50 т.р. (ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ), на должностных лиц - от 10 до 50 т.р. либо дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 50 до 300 т.р. либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток (ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ).

 

__________________________

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации