Управлением Росгвардии республики осуществляется контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК.
На учете находится 13 субъектов ТЭК с 48 категорированными объектами, в т.ч.:
- 1 объект высокой категории опасности,
- 5 средней,
- 42 низкой.
План проведения плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год, согласованный с Главой Республики Саха (Якутия) – председателем антитеррористической комиссии в Республике Саха (Якутия), Управлением Росгвардии по Республике Саха (Якутия) выполнен в полном объеме (100%).
По итогам 2 полугодия (с нарастающим с начала года) осуществлены плановые/внеплановые проверки 28 объектов ТЭК, выявлено 157 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности, 3 факта невыполнения предписания, составлено 15 протоколов по ст.ст. 19.5 и 20.30 КоАП РФ (6 - юридическое лицо, 9 - должностное лицо) с наложением штрафных санкций в размере 405 тыс. рублей.
Следует отметить наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований:
не разработка технического задания на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны,
невыполнение требований в области инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов,
непроведение периодических учений (не реже 1 раза в год) с оценкой эффективности системы физической защиты,
отсутствие системы охранного освещения,
несоответствие контрольно-пропускного пункта объекта,
не актуализация паспортов безопасности по основаниям, указанным в постановлении Правительства РФ от 05.05.2012 № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».
В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, устанавливающего требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе:
при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 № 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп, от 19.09.2015 № 993 дсп;
при разработке технической документации на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны рекомендуем руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», приказом Минстроя России от 01.03.2018 № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке», «ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2020 № 282-ст) и других нормативных актов Российской Федерации в части касающейся;
в целях обмена опытом в деле обеспечения безопасности объектов ТЭК проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК;
при модернизации (реконструкции) и проектировании объектов ТЭК обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию и опыт;
для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК;
планировать и проводить мероприятия по повышению безопасности функционирования объектов, для чего заблаговременно и качественно разрабатывать техническую документацию с целью заключения договоров на поставку и монтаж инженерно-технических средств охраны в специализированных организациях;
в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 1 год;
при выявлении межведомственными комиссиями по категорированию на собственных объектах недостатков антитеррористической защищенности, включать в паспорта безопасности реальные сроки выполнения мероприятий по совершенствованию и реконструкции инженерно-технических средств охраны.
Напоминаем, что с 14 апреля т.г. на юридических лиц распространяется административная ответственность по ст. 20.30 КоАП РФ с максимальным наказанием в виде штрафа до 300 т.р.
Кроме того, Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ в части Главы 19, а именно в сфере порядка управления (закон вступил в силу с 9 июля т.г.).
Так, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частями 36 и 37, предусматривающими ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности и повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи.
Максимальное административное наказание за указанные бездействия составляет на должностных лиц - от 5 до 10 т.р.; на юридических лиц - от 20 до 50 т.р. (ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ), на должностных лиц - от 10 до 50 т.р. либо дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 50 до 300 т.р. либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток (ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ).
__________________________
Отдел государственного контроля
Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)