AAAAA A A А x

Анализ практики осуществления федерального гк(надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК за II полугодие 2021 года

Управлением Росгвардии республики осуществляется контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

На учете находится 13 субъектов ТЭК с 48 категорированными объектами, в т.ч.:

- 1 объект высокой категории опасности,

- 5 средней,

- 42 низкой.

План проведения плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год, согласованный с Главой Республики Саха (Якутия) – председателем антитеррористической комиссии в Республике Саха (Якутия), Управлением Росгвардии по Республике Саха (Якутия) выполнен в полном объеме (100%).

По итогам 2 полугодия (с нарастающим с начала года) осуществлены плановые/внеплановые проверки 28 объектов ТЭК, выявлено 157 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности, 3 факта невыполнения предписания, составлено 15 протоколов по ст.ст. 19.5 и 20.30 КоАП РФ (6 - юридическое лицо, 9 - должностное лицо) с наложением штрафных санкций в размере 405 тыс. рублей.

Следует отметить наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований:

не разработка технического задания на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны,

невыполнение требований в области инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов,

непроведение периодических учений (не реже 1 раза в год) с оценкой эффективности системы физической защиты,

отсутствие системы охранного освещения,

несоответствие контрольно-пропускного пункта объекта,

не актуализация паспортов безопасности по основаниям, указанным в постановлении Правительства РФ от 05.05.2012 № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».

В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, устанавливающего требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе:

при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 № 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп, от 19.09.2015 № 993 дсп;

при разработке технической документации на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны рекомендуем руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», приказом Минстроя России от 01.03.2018 № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке», «ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2020 № 282-ст) и других нормативных актов Российской Федерации в части касающейся;

в целях обмена опытом в деле обеспечения безопасности объектов ТЭК проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК;

при модернизации (реконструкции) и проектировании объектов ТЭК обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию и опыт;

для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК;

планировать и проводить мероприятия по повышению безопасности функционирования объектов, для чего заблаговременно и качественно разрабатывать техническую документацию с целью заключения договоров на поставку и монтаж инженерно-технических средств охраны в специализированных организациях;

в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 1 год;

при выявлении межведомственными комиссиями по категорированию на собственных объектах недостатков антитеррористической защищенности, включать в паспорта безопасности реальные сроки выполнения мероприятий по совершенствованию и реконструкции инженерно-технических средств охраны.

Напоминаем, что с 14 апреля т.г. на юридических лиц распространяется административная ответственность по ст. 20.30 КоАП РФ с максимальным наказанием в виде штрафа до 300 т.р. 

Кроме того, Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ в части Главы 19, а именно в сфере порядка управления (закон вступил в силу с 9 июля т.г.).

Так, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частями 36 и 37, предусматривающими ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности и повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи.

Максимальное административное наказание за указанные бездействия составляет на должностных лиц - от 5 до 10 т.р.; на юридических лиц - от 20 до 50 т.р. (ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ), на должностных лиц - от 10 до 50 т.р. либо дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 50 до 300 т.р. либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток (ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ).

 

__________________________

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)



Анализ практики осуществления федерального гк(надзора) за подразделениями охраны юр. лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны за II полугодие 2021 года

Управлением Росгвардии республики контролируется деятельность подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Всего под контролем находится 14 подразделений, обеспечивающих охрану 92 объектов, в т.ч.:

8 подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и 55 их объектов.

6 подразделений ведомственной охраны и 37 их объектов,

План плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, согласованный с Прокуратурой Республики Саха (Якутия), Управлением Росгвардии по Республике Саха (Якутия) выполнен в полном объеме (100%).

По итогам 2 полугодия т.г. (с нарастающим с начала года) проведены 4 плановые проверки в отношении 4 подразделений охраны, выявлено 14 нарушений, составлен 1 протокол по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ (должностное лицо) со штрафом 50 тыс.руб., выдано 3 предписания об устранении нарушений обязательных требований:

- филиала – 23 отряд ФКУ «ГУ «Ведомственная охрана Минфина России»» (Комендатура по защите объекта Управления Федерального казначейства по РС (Я)) (2 объекта). Нарушений обязательных требований не выявлено,

- Якутского республиканского управления инкассации – филиала Росинкас. Выявлено 7 нарушений, на должностное лицо составлен адм. протокол по ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено постановление в отношении должностного лица со штрафом 50 тыс.руб., выдано 1 предписание;

- Тындинского отряда ФГП «ВО ЖДТ» на Дальневосточной железной дороге. Выявлено 4 нарушения, выдано 1 предписание об устранении нарушений;

- филиала ФГУП «Главный центр специальной связи» - Управление спецсвязи по РС(Я). Выявлено 3 нарушения, выдано 1 предписание. 

Практика показывает, что в ходе проверочных мероприятий выявляются нарушения обязательных требований, в том числе наиболее часто встречающиеся:

несвоевременное прохождение работниками подразделений охраны медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

несвоевременное прохождение периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

непринятие мер по своевременному и в полном объеме проведению с работниками учебных стрельб;

формальный подход к проведению занятий по подготовке работников к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы;

отсутствие средств снаряжения и форменного обмундирования у работников подразделений охраны;

нарушение работниками порядка прохождения государственной дактилоскопической регистрации, установленного Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ;

ведение внутренней документации в части учета оружия и специальных средств с помарками и опечатками.

В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, регламентирующего охранную деятельность, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе:

организовать должный уровень контроля за прохождением работниками ежегодных медицинских осмотров и периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

обеспечить соблюдение порядка прохождения государственной дактилоскопической регистрации, в том числе: работниками юридических лиц с особыми уставными задачами - в соответствии с пунктом «у» ст. 9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ; работниками ведомственной охраны - в соответствии с пунктом «т» того же федерального закона;

осуществлять заблаговременное снабжение работников специальными средствами, средствами снаряжения и форменного обмундирования;

до начала учебного года определить места проведения с личным составом учебных стрельб из боевого оружия;

обеспечить действенный и постоянный контроль за ведением внутренней документации по учету оружия и специальных средств;

в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 3 месяца.

Напоминаем, что Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ в части Главы 19, а именно в сфере порядка управления (закон вступил в силу с 9 июля т.г.).

Так, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частями 36 и 37, предусматривающими ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности и повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи.

Максимальное административное наказание за указанные бездействия составляет на должностных лиц - от 5 до 10 т.р.; на юридических лиц - от 20 до 50 т.р. (ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ), на должностных лиц - от 10 до 50 т.р. либо дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 50 до 300 т.р. либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток (ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ).

 

 

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)



анализ

1. по линии ТЭК Управлением Росгвардии республики осуществляется контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК, в том числе 13 субъектами и 48 категорированными объектами: 1 объект высокой категории опасности, 5 средней, 42 низкой. В ходе выполнения контрольных функций обеспечивается соблюдение подконтрольными субъектами требований федерального законодательства и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. Проверки соблюдения требований безопасности проводятся планово – в соответствии с ежегодными планами плановых проверок объектов ТЭК, а также внепланово, в том числе в рамках контроля за устранением ранее выявленных нарушений. В текущем году в ходе 16 плановых/внеплановых мероприятий проверено 5 субъектов и 16 их объектов. Планово проверены 2 объекта ТЭК, нарушений не выявлено: Установка комплексной подготовки газа Средневилюйского газоконденсатного месторождения ПАО «ЯТЭК» (средняя категория опасности); Каскад Вилюйских ГЭС ПАО «Якутскэнерго» (высокая категория опасности). Внепланово проверены 14 объектов: 3 объекта АО «Дальневосточная генерирующая компания» (Чульманская ТЭЦ, Нерюнгринские ГРЭС и водогрейная котельная); объект ПАО «ЯТЭК» (Установка комплексной подготовки газа Средневилюйского газоконденсатного месторождения) (3 раза); 3 объекта АО «Саханефтегазсбыт» (нефтебазы Якутская, Ленская, Нижнеянская (2 раза)); объект АО «Алроса-Газ» (Установка комплексной подготовки газа Среднеботуобинского месторождения); 3 объекта ПАО «Якутскэнерго» (Якутская ГРЭС, Якутская ТЭЦ, Каскад Вилюйских ГЭС). Таким образом, в ходе контрольных мероприятий выявлены факты неисполнения 9 предписаний (68 нарушений), составлено 11 протоколов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (8 – юридическое лицо, 3 – должностное лицо) с наложением штрафных санкций в размере 62 тыс.руб. (взыскано 51 тыс.руб. или 80%). Следует отметить, что основные нарушения связаны с неисполнением обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов ТЭК»; Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп; Правилами актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 460. Так, наиболее часто выявляются следующие факты: невыполнение требований в области инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов, отсутствие системы охранной сигнализации на критических элементах категорированного объекта, несоответствие контрольно-пропускного пункта объекта с присвоенной категорией опасности. В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, устанавливающего требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе: при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 № 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп, от 19.09.2015 № 993дсп; в целях обмена опытом в деле обеспечения безопасности объектов ТЭК проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК (при стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки); при модернизации (реконструкции) и проектировании объектов ТЭК обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию и опыт; для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК; планировать и проводить мероприятия по повышению безопасности функционирования объектов, для чего заблаговременно и качественно разрабатывать техническую документацию с целью заключения договоров на поставку и монтаж инженерно-технических средств охраны в специализированных организациях; в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 1 год. 2. по линии подразделений охраны На учете Росгвардии Якутии находится 13 подразделений, обеспечивающих охрану 106 объектов, в т.ч.: 8 подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и 59 их объектов; 5 подразделений ведомственной охраны и 47 их объектов. В текущем году в связи с ведением ограничительных и запретительных мер, а также на основании требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 осуществление проверок в отношении охранных организаций временно приостановлено. Вместе с тем, несмотря на отмену проверочных мероприятий, контрольные функции реализованы в рамках профилактической составляющей. Так, в адрес руководителей подразделений охраны регулярно направлялись: разъяснения требований законодательства по вопросам охранной деятельности, информационные письма об изменениях, поправках и дополнениях, вносимых в нормативные правовые акты, рекомендации о принятии дополнительных мер защиты и безопасности в период массовых мероприятий (общественно-политических, праздничных, религиозных). Рекомендуем руководителям подконтрольных субъектов ознакомиться с размещенной на настоящем сайте информацией о намеченных в 2021 году плановых проверках, их целях, основаниях и сроках проведения.

ОГК Управления



Анализ практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК за 1 плг 2020 года

   



Анализ практики осуществления федерального госконтроля за подразделениями охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны за 1 плг 2020 года

 



Анализ практики осуществления Управлением Росгвардии по Республике Саха (Якутия) федерального государственного контроля (надзора) за подразделениями охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны за 1 полугодие 2019 года

В настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) осуществляют деятельность 13 обособленных подразделений охраны, из них подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами – 6, подразделений ведомственной охраны – 7.

За первое полугодие 2019 года в отношении подразделений охраны проведено 4 проверки, в том числе 2 внеплановые. Проверке подвергнуто 23% подконтрольных субъектов, при этом все проверки осуществлены в форме выездных.

Выявлено 14 нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охранной деятельности. По результатам выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждено 1 дело об административном правонарушении.

 

Перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований:

- отсутствие сведений о прохождении работниками ежегодного периодического медицинского осмотра и периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

- нарушение порядка прохождения работниками государственной дактилоскопической регистрации, установленного Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ;

- непринятие мер по своевременному и в полном объеме проведению с работниками учебных стрельб;

- необеспечение работников специальными средствами и средствами снаряжения в соответствии с установленными требованиями;

- формальный подход к проведению занятий по подготовке работников к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы;

- недостаточный контроль за обеспечением должного технического состояния оружия (чистка, смазка и т.д.).

 

В целях недопущения нарушений требовании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации подразделениям охраны рекомендуем:

- организовать должный уровень контроля за прохождением работниками ежегодных медицинских осмотров и периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

- обеспечить соблюдение порядка прохождения государственной дактилоскопической регистрации, в том числе: работниками юридических лиц с особыми уставными задачами - в соответствии с пунктом «у» ст. 9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ; работниками ведомственной охраны - в соответствии с пунктом «т» того же федерального закона;

- осуществлять заблаговременное снабжение работников специальными средствами и средствами снаряжения;

- до начала учебного года определить места проведения с личным составом учебных стрельб из боевого оружия.

 

 

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

 

 

    

 

 



Анализ практики осуществления Управлением Росгвардии по Республике Саха (Якутия) федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за 1 полугодие 2019 года

В первом полугодии 2019 года проведено 5 плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса[1] (45% подконтрольных объектов), в том числе объекта средней категории опасности и 4-х объектов - низкой.

При проведении проверок на 4 (80%) объектах ТЭК выявлено 59 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности объектов ТЭК, в том числе связанных с отсутствием или несоответствием предъявляемым требованиям средств физической защиты (2) и инженерно-технических средств охраны (54).

За нарушения обязательных требований в отношении должностных лиц субъектов ТЭК составлено 4 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.30 КоАП РФ.

Общая сумма наложенных штрафов составила 60 тыс. руб.

По результатам плановых проверок выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.

В целях контроля за исполнением предписаний проведены 2 внеплановые проверки, по итогам которых в отношении субъектов ТЭК (юридических лиц) составлено 2 административных протокола по ч. 1 ст. 19.5 и ст. 19.7 КоАП РФ.

 

Перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований:

- невыполнение в полном объеме требований в области инженерной укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов;

- непринятие мер по актуализации паспорта безопасности объекта;

- отсутствие подтверждающих документов об устранении недостатков, указанных в ранее выданном предписании;

- несоблюдение требований Федерального закона от 21.07.2011 
№ 256-ФЗ.

 В целях недопущения нарушений требовании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации субъектам ТЭК рекомендуем:

- в соответствии с пунктом 21 Перечня объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охраной деятельности», не задействовать в обеспечении безопасности объектов, отнесенных к опасным производственным объекта ТЭК, частные охранные организации;

- при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 
№ 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп, от 19.09.2015 № 993 дсп;

- в целях обмена опыта в обеспечении безопасности объектов ТЭК  проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК;

- для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию;

- для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК.

 

 

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

 

 

    

 

 



[1]Далее – «ТЭК».