AAAAA A A А x

1. по линии ТЭК Управлением Росгвардии республики осуществляется контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК, в том числе 13 субъектами и 48 категорированными объектами: 1 объект высокой категории опасности, 5 средней, 42 низкой. В ходе выполнения контрольных функций обеспечивается соблюдение подконтрольными субъектами требований федерального законодательства и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. Проверки соблюдения требований безопасности проводятся планово – в соответствии с ежегодными планами плановых проверок объектов ТЭК, а также внепланово, в том числе в рамках контроля за устранением ранее выявленных нарушений. В текущем году в ходе 16 плановых/внеплановых мероприятий проверено 5 субъектов и 16 их объектов. Планово проверены 2 объекта ТЭК, нарушений не выявлено: Установка комплексной подготовки газа Средневилюйского газоконденсатного месторождения ПАО «ЯТЭК» (средняя категория опасности); Каскад Вилюйских ГЭС ПАО «Якутскэнерго» (высокая категория опасности). Внепланово проверены 14 объектов: 3 объекта АО «Дальневосточная генерирующая компания» (Чульманская ТЭЦ, Нерюнгринские ГРЭС и водогрейная котельная); объект ПАО «ЯТЭК» (Установка комплексной подготовки газа Средневилюйского газоконденсатного месторождения) (3 раза); 3 объекта АО «Саханефтегазсбыт» (нефтебазы Якутская, Ленская, Нижнеянская (2 раза)); объект АО «Алроса-Газ» (Установка комплексной подготовки газа Среднеботуобинского месторождения); 3 объекта ПАО «Якутскэнерго» (Якутская ГРЭС, Якутская ТЭЦ, Каскад Вилюйских ГЭС). Таким образом, в ходе контрольных мероприятий выявлены факты неисполнения 9 предписаний (68 нарушений), составлено 11 протоколов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (8 – юридическое лицо, 3 – должностное лицо) с наложением штрафных санкций в размере 62 тыс.руб. (взыскано 51 тыс.руб. или 80%). Следует отметить, что основные нарушения связаны с неисполнением обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов ТЭК»; Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп; Правилами актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 460. Так, наиболее часто выявляются следующие факты: невыполнение требований в области инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов, отсутствие системы охранной сигнализации на критических элементах категорированного объекта, несоответствие контрольно-пропускного пункта объекта с присвоенной категорией опасности. В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, устанавливающего требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе: при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 № 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп, от 19.09.2015 № 993дсп; в целях обмена опытом в деле обеспечения безопасности объектов ТЭК проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК (при стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки); при модернизации (реконструкции) и проектировании объектов ТЭК обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию и опыт; для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК; планировать и проводить мероприятия по повышению безопасности функционирования объектов, для чего заблаговременно и качественно разрабатывать техническую документацию с целью заключения договоров на поставку и монтаж инженерно-технических средств охраны в специализированных организациях; в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 1 год. 2. по линии подразделений охраны На учете Росгвардии Якутии находится 13 подразделений, обеспечивающих охрану 106 объектов, в т.ч.: 8 подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и 59 их объектов; 5 подразделений ведомственной охраны и 47 их объектов. В текущем году в связи с ведением ограничительных и запретительных мер, а также на основании требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 осуществление проверок в отношении охранных организаций временно приостановлено. Вместе с тем, несмотря на отмену проверочных мероприятий, контрольные функции реализованы в рамках профилактической составляющей. Так, в адрес руководителей подразделений охраны регулярно направлялись: разъяснения требований законодательства по вопросам охранной деятельности, информационные письма об изменениях, поправках и дополнениях, вносимых в нормативные правовые акты, рекомендации о принятии дополнительных мер защиты и безопасности в период массовых мероприятий (общественно-политических, праздничных, религиозных). Рекомендуем руководителям подконтрольных субъектов ознакомиться с размещенной на настоящем сайте информацией о намеченных в 2021 году плановых проверках, их целях, основаниях и сроках проведения.

ОГК Управления



   



 



В настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) осуществляют деятельность 13 обособленных подразделений охраны, из них подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами – 6, подразделений ведомственной охраны – 7.

За первое полугодие 2019 года в отношении подразделений охраны проведено 4 проверки, в том числе 2 внеплановые. Проверке подвергнуто 23% подконтрольных субъектов, при этом все проверки осуществлены в форме выездных.

Выявлено 14 нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охранной деятельности. По результатам выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений, возбуждено 1 дело об административном правонарушении.

 

Перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований:

- отсутствие сведений о прохождении работниками ежегодного периодического медицинского осмотра и периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

- нарушение порядка прохождения работниками государственной дактилоскопической регистрации, установленного Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ;

- непринятие мер по своевременному и в полном объеме проведению с работниками учебных стрельб;

- необеспечение работников специальными средствами и средствами снаряжения в соответствии с установленными требованиями;

- формальный подход к проведению занятий по подготовке работников к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы;

- недостаточный контроль за обеспечением должного технического состояния оружия (чистка, смазка и т.д.).

 

В целях недопущения нарушений требовании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации подразделениям охраны рекомендуем:

- организовать должный уровень контроля за прохождением работниками ежегодных медицинских осмотров и периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

- обеспечить соблюдение порядка прохождения государственной дактилоскопической регистрации, в том числе: работниками юридических лиц с особыми уставными задачами - в соответствии с пунктом «у» ст. 9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ; работниками ведомственной охраны - в соответствии с пунктом «т» того же федерального закона;

- осуществлять заблаговременное снабжение работников специальными средствами и средствами снаряжения;

- до начала учебного года определить места проведения с личным составом учебных стрельб из боевого оружия.

 

 

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

 

 

    

 

 



В первом полугодии 2019 года проведено 5 плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса[1] (45% подконтрольных объектов), в том числе объекта средней категории опасности и 4-х объектов - низкой.

При проведении проверок на 4 (80%) объектах ТЭК выявлено 59 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности объектов ТЭК, в том числе связанных с отсутствием или несоответствием предъявляемым требованиям средств физической защиты (2) и инженерно-технических средств охраны (54).

За нарушения обязательных требований в отношении должностных лиц субъектов ТЭК составлено 4 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.30 КоАП РФ.

Общая сумма наложенных штрафов составила 60 тыс. руб.

По результатам плановых проверок выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.

В целях контроля за исполнением предписаний проведены 2 внеплановые проверки, по итогам которых в отношении субъектов ТЭК (юридических лиц) составлено 2 административных протокола по ч. 1 ст. 19.5 и ст. 19.7 КоАП РФ.

 

Перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований:

- невыполнение в полном объеме требований в области инженерной укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов;

- непринятие мер по актуализации паспорта безопасности объекта;

- отсутствие подтверждающих документов об устранении недостатков, указанных в ранее выданном предписании;

- несоблюдение требований Федерального закона от 21.07.2011 
№ 256-ФЗ.

 В целях недопущения нарушений требовании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации субъектам ТЭК рекомендуем:

- в соответствии с пунктом 21 Перечня объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охраной деятельности», не задействовать в обеспечении безопасности объектов, отнесенных к опасным производственным объекта ТЭК, частные охранные организации;

- при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 
№ 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп, от 19.09.2015 № 993 дсп;

- в целях обмена опыта в обеспечении безопасности объектов ТЭК  проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК;

- для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию;

- для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК.

 

 

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

 

 

    

 

 



[1]Далее – «ТЭК».