Печать

Анализ практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за 2019 год

09 декабря 2019 04:05

Управлением Росгвардии республики осуществляется контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

На учетах Росгвардии находится 12 субъектов ТЭК с 46 категорированными объектами, в т.ч.:

- 1 объект высокой категории опасности,

- 5 средней,

- 40 низкой.

В ходе выполнения контрольных функций обеспечивается соблюдение подконтрольными субъектами требований федерального законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

Проверки соблюдения требований безопасности проводятся планово – в соответствии с ежегодными планами плановых проверок объектов ТЭК, а также внепланово, в том числе в рамках контроля за устранением ранее выявленных нарушений.

Так, в текущем году проверено: планово - 7 субъектов ТЭК и 10 их объектов, внепланово – 13 объектов ТЭК.

По результатам выявлено 75 нарушений обязательных требований, для устранения выявленных нарушений должностным лицам подконтрольных субъектов выдано 7 предписаний. Составлено 10 протоколов об административном правонарушении по статьям 19.5, 19.7 и 20.30 КоАП РФ.

Применены штрафные санкции на сумму свыше 140 тыс. руб.

К примеру: в феврале т.г. проведена плановая проверка объекта ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» (Установка комплексной подготовки газа Средневилюйского газоконденсатного месторождения), расположенного в пос. Кысыл-Сыр Вилюйского района.

Выявлено 8 нарушений обеспечения инженерной укрепленности и антитеррористической защищенности критических элементов. Выдано предписание об устранении нарушений, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.30 КоАП РФ.

Решением мирового суда Вилюйского судебного участка № 11 должностному лицу назначен штраф в размере 30 тыс. руб.

В сентябре т.г. проведена внеплановая проверка объекта АО Холдинговая компания «Якутуголь» (Комплекс базисного склада взрывчатых материалов и пунктов производства промышленных взрывчатых веществ филиала разрез «Нерюнгринский»).

Выявлены факты неисполнения ранее выданного предписания (6 нарушений). В результате в отношении юридического и должностного лица предприятия составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. Материалы переданы мировому судье города Нерюнгри.

Следует отметить наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований:

- невыполнение требований в области инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов;

- непринятие мер по актуализации и замене паспортов безопасности объектов;

- отсутствие подтверждающих документов об исполнении предписания контролирующего органа (устранении недостатков);

- несоблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;

- нарушение требований постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» в части необоснованного снятия с объектов категории опасности.

В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, устанавливающего требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе:

- в соответствии с пунктом 21 Перечня объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охраной деятельности», не задействовать в обеспечении безопасности объектов, отнесенных к опасным производственным объекта ТЭК, частные охранные организации;

- при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 
№ 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп, от 19.09.2015 № 993 дсп;

- в целях обмена опыта в обеспечении безопасности объектов ТЭК  проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК;

- для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию;

- для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК;

- своевременно проводить командно-штабные тренировки, тактико-специальные учения с целью обучения работников действиям в чрезвычайных ситуациях;

- поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- планировать и проводить мероприятия по повышению безопасности функционирования объектов, для чего заблаговременно и качественно разрабатывать техническую документацию с целью заключения договоров на поставку и монтаж инженерно-технических средств охраны;

- в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 1 год.

Напоминаем, что в текущем году вступили в силу новые нормативные правовые акты в рассматриваемой сфере, а также внесены изменения в действующие, в том числе:

- приказом Минэнерго России от 19.04.2019 № 391 установлен предоставляемый в Государственную информационную систему ТЭК перечень форм, содержащих, в том числе, сведения по обеспечению безопасности и защищенности объектов ТЭК от аварий, терактов и других потенциальных угроз;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2019 № 780 «О внесении изменений в Правила предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1384» уточнены требования к предоставлению информации для включения в Государственную информационную систему ТЭК;

- Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2019 № 216 утверждена Доктрина энергетической безопасности. Основной вектор данного документа направлен на поддержание защищенности экономики и населения страны от угроз энергетической безопасности.

В частности, обозначены требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности объектов ТЭК, в т.ч. в условиях чрезвычайных ситуаций. Определено, что реализация Доктрины осуществляется субъектами энергетической безопасности в рамках государственной энергетической политики Российской Федерации;

Доводим до сведения руководителей подконтрольных субъектов, что в целях дальнейшего контроля утвержден и согласован с председателем Антитеррористической комиссии в Республике Саха (Якутия) План проведения плановых проверок объектов ТЭК на предстоящий год, который также размещен на настоящем сайте.

 

 

Отдел государственного контроля

Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

 

 

 

 

 

 

 

    

 

Оригинал страницы: http://rosgvard.ru/news/article/analiz-praktiki-osushhestvleniya--federalnogo-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-za-obespecheniem-bezopasnosti-obektov-toplivnoenergeticheskogo-komple