Печать

Анализ практики осуществления фед. гос. контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК за I полугодие 2021 года

01 июля 2021 07:56

Управлением Росгвардии республики осуществляется контроль за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

На учете находится 13 субъектов ТЭК с 48 категорированными объектами, в т.ч.:

- 1 объект высокой категории опасности,

- 5 средней,

- 42 низкой.

В ходе выполнения контрольных функций обеспечивается соблюдение подконтрольными субъектами требований федерального законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере безопасности и антитеррористической защищенности вверенных объектов ТЭК.

Проверки соблюдения требований безопасности проводятся планово – в соответствии с ежегодными планами плановых проверок объектов ТЭК, а также внепланово, в том числе в рамках контроля за устранением ранее выявленных нарушений.

По итогам 1 полугодия осуществлены плановые/внеплановые проверки 9 объектов ТЭК, выявлено 75 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности, составлено 6 протоколов по ст.ст. 19.5 и 20.30 КоАП РФ (2 юр.лицо, 4 должностное лицо) с наложением штрафных санкций.

Справочно:

планово – 5 субъектов (7 объектов):

- выездная проверка объекта ООО «Иреляхское» (Установка предварительной подготовки нефти, Мирнинский район), выявлено 24 нарушения, на должностное лицо административный протокол по ст.20.30 КоАП РФ со штрафом 30 тыс.руб. (взыскано);

- выездная проверка объекта ПАО «ЯТЭК» (Установка комплексной подготовки газа Средневилюйского газоконденсатного месторождения, Вилюйский район);

- выездная проверка объекта АО «РНГ» (Пункт подготовки и сбора нефти, Мирнинский район), выявлено 16 нарушений, на юридическое и должностное лицо составлены 2 протокола по ч. 1 ст.20.30 КоАП РФ;

- плановая проверка объектов ПАО «Якутскэнерго» (ТЭЦ и ГРЭС), нарушений не выявлено;

- плановая проверка объектов ПАО «Сургутнефтегаз» (центральный пункт сбора НГДУ «Талаканнефть» и Комплекс сооружений газотурбинной электростанции «Талакан» УВСИНГ), выявлено 7 нарушений, на должностных лиц составлены 2 протокола по ч. 1 ст.20.30 КоАП РФ. внепланово – 2 объекта ТЭК.

- документарная проверка объекта АО «Саханефтегазсбыт» (филиал «Нижнеянская нефтебаза»). Ранее выданное предписание № 8/2020в от 30.10.2020 г. исполнено в полном объеме, нарушений не выявлено;

- документарная проверка объекта АО «Саханефтегазсбыт» (Нижнеянская нефтебаза), выявлено 15 нарушений по предписанию №17 от 30.03.2018 г., на юр.лицо составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Следует отметить наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований:

- не разработка технического задания на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны;

- невыполнение требований в области инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта и критических элементов, непроведение периодических учений (не реже 1 раза в год) с оценкой эффективности системы физической защиты;

- отсутствие системы охранного освещения категорированного объекта, несоответствие контрольно-пропускного пункта объекта.

В целях недопущения указанных, а также иных нарушений федерального законодательства, устанавливающего требования к антитеррористической защищенности объектов ТЭК, рекомендуем руководителям таких организаций принять организационно-практические меры, в том числе:

- при проведении необходимых организационных мероприятий руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.06.2011 № 256-ФЗ и техническими требованиями постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп, от 19.09.2015 № 993 дсп; при разработке технической документации на проектирование и внедрение инженерно-технических средств охраны рекомендуем руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», приказом Минстроя России от 01.03.2018 № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке», «ГОСТ Р 21.101-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2020 № 282-ст) и других нормативных актов Российской Федерации в части касающейся;

- в целях обмена опытом в деле обеспечения безопасности объектов ТЭК проводить семинары, рабочие встречи с представителями других субъектов ТЭК; 

- при модернизации (реконструкции) и проектировании объектов ТЭК обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию и опыт;

- для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своевременно направлять в образовательные организации Минэнерго России и иные ведомственные ВУЗы вновь принятых специалистов, обеспечивающих безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК;

- планировать и проводить мероприятия по повышению безопасности функционирования объектов, для чего заблаговременно и качественно разрабатывать техническую документацию с целью заключения договоров на поставку и монтаж инженерно-технических средств охраны в специализированных организациях;

- в случае неисполнения своевременно предписания об устранении нарушений направить (не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока истечения действия предписания) в контролирующий орган мотивированное обращение о продлении срока его исполнения, но не более чем на 1 год.

Напоминаем, что с 14 апреля 2021 года на юридических лиц распространяется административная ответственность.

Так, Федеральным законом от 15.10.2020 № 339-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми введена ответственность юридических лиц за нарушение требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

При этом размер наказания для организаций и должностных лиц обусловлен категорией опасности объекта.

Для объектов ТЭК с низкой категорией опасности штрафные санкции в отношении должностных лиц составят от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или административное наказание в виде дисквалификации на срок от 6 мес. до 1 года, в отношении юридического лица - от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Этим же законом ужесточено административное наказание для объектов высокой и средней категории опасности: на должностных лиц штраф составит от 50 тыс. руб. до 70 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет, юридическое лицо – варьируется в пределах от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. _____________________________

Отдел государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

Оригинал страницы: http://rosgvard.ru/news/article/analiz-praktiki-osushhestvleniya--fed-gos-kontrolya-nadzora-za-obespecheniem-bezopasnosti-obektov-tek-za-i-polugodie-2021-goda