AAAAA A A А x

Приложение

к распоряжению Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

от  10.12.2018 г. № 268р

 

 

Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере контроля за оборотом оружия  на 2019 год

 I. Общие положения

1.1. Программа профилактики нарушений направлена на предупреждение нарушений в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства об оружии обязательных требований, установленных Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами, изданными в рамках их реализации, а также нормативными правовыми актами Росгвардии, регламентирующими данный вид деятельности. 

1.2. Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», Федерального закона от 04.05.2011ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему"), приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (вместе с "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 N 1814).

1.3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и их определения:

«профилактическое мероприятие» – мероприятие, проводимое центром лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:

реализация мероприятий в отношении проверяемых подконтрольных субъектов;

отсутствие принуждения и рекомендательный характер мероприятий для подконтрольных субъектов;

отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применение санкций, выдача предписаний, привлечение к ответственности) в отношении подконтрольных субъектов;

направленность на выявление причин и факторов несоблюдения обязательных требований и их последующее доведение до подконтрольных субъектов. 

«обязательные требования» – требования к состоянию безопасности и антитеррористической защищенности подконтрольных объектов, а также к деятельности подконтрольных субъектов по ее надлежащему обеспечению, имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов и организаций.

«охраняемые законом ценности» – жизнь и здоровье граждан, условия жизнедеятельности людей и организаций, их имущества от уничтожения или повреждения, защита окружающей природной  среды, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности граждан и государства.

«подконтрольная сфера» – сфера деятельности юридических лиц, связанная с организацией и осуществлением деятельности по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями).

«подконтрольные субъекты» – юридические лица осуществляющие выполнение работ (услуг) по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями).

1.4. Отделение контроля за оборотом оружия лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области государственного контроля за соблюдением законодательства об оружии.

 II.  Цели и задачи профилактической работы

2.1. Профилактика нарушений лицензионных требований при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об оружии направлена на достижение следующих основных целей:

а) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

б) предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

в) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований при осуществлении деятельности по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями).

2.2. Проведение отделением контроля за оборотом оружия центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

а) укрепление системы профилактики нарушений лицензионных требований торговли, хранения гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;

б) выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений лицензионных требований;

в) повышение правосознания и правовой культуры руководителей подконтрольных субъектов, их должностных лиц;

г) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

д) снижение количества нарушений лицензионных требований, выявляемых в ходе проведения федерального государственного контроля (надзора).

 III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы.

3.1. Для юридических лиц осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями) наиболее значимыми рисками являются:

нарушение лицензионных требований хранения гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;

нарушение лицензионных требований торговли гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;

нарушение лицензионных требований хранения патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;

нарушение лицензионных требований реализации (торговли) патронов к гражданскому и служебному оружию;

нарушение обязательных требований в сфере оборота оружия.

Для подконтрольных субъектов, грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении юридическими лицами осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями) являются:

- нарушение юридическими лицами правил хранения гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;

- нарушение юридическими лицами правил реализации (торговли) гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия ;

- нарушение юридическими лицами правил хранения патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;

-  нарушение юридическими лицами правил реализации (торговли) патронов к гражданскому и служебному оружию;

3.2. Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы:

а) проработка целесообразности и определение основных направлений реализации механизма «регуляторной гильотины», предусмотренного поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 января 2019 г. № ДМ-П36-608, в сферах осуществления государственного контроля, отнесенных к компетенции Росгвардии;

б) сокращение финансирования федеральных и региональных целевых программ, связанных с развитием инфраструктуры и обеспечением 
ее безопасности;

в) повышение квалификации руководителей и работников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества нарушений в указанной сфере деятельности;

г) мотивация подконтрольных субъектов и их работников к добросовестному исполнению возложенных обязанностей и повышению ответственности;

д) снижение количества выявляемых нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере.

3.3. Текущее состояние подконтрольной среды:

В целях обеспечения государственного контроля (надзора) отделением контроля за оборотом оружия Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) проведена рабочая встреча в отделе лицензионно-разрешительной работы г. Якутска Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) с подконтрольными субъектами.

         В ходе встречи доведены (разъяснены):

         - ФЗ-150 от 13.12.1996 «Об оружии»;

         - ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от         04.05.2011;

         - Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему")

         - Приказ МВД России от 12.04.1999 № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (вместе с "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 N 1814).

            Также в результате проведенной рабочей встречи достигнута договоренность о проведении методических занятий по подготовке подконтрольных субъектов к плановым проверкам. Разъяснен порядок проведения контрольных мероприятий, прав и обязанностей подконтрольных субъектов, должностных лиц Росгвардии, уполномоченных на проведение проверок, порядка обжалования их действий.

         Разработан график информирования (консультирование) по телефону, а также в ходе проведение рабочих встреч (совещаний) с подконтрольными субъектами.

            В рамках служебной и профессиональной подготовки проводятся дополнительные занятия по обучению сотрудников участвующих в реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере оборота оборота оружия.

         В адрес ООО «Северный волк» внесено предостережение за номером 83000/1188 о недопустимости нарушения обязательных требований, а именно по строгому соблюдению требований договора № 506-18 заключенного с Якутским ОВО, по факту систематических нарушений режима приема сдачи под охрану КХО на пульт централизованной охраны Якутского ОВО. (инфромация выложена на сайте Управления)

            3.4. Профилактические мероприятия осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа.

Ведомственные нормативные акты размещены в сети «Интернет» в открытом доступе на официальном сайте Росгвардии (http://rosgvard.ru).

3.5. Оценка результативности мероприятий Программы, мониторинг и оценка их эффективности проводятся путем оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных на очередной календарный период.

3.6. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий, являются сотрудники отделения контроля за оборотом оружия центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия).

 IV. План – график профилактических мероприятий

 

Формы мероприятия

Периодичность проведения

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведенного мероприятия

1.

Размещение на информационном стенде ЦЛРР Программы профилактики нарушений юридических лиц осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями) обязательных требований на 2019 год

до 20 января 2019 года

подконтрольные субъекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов

 

2.

Поддержание в актуальном виде размещенной на информационном стенде ЦЛРР информации в сфере  юридических лиц

в течение года

подконтрольные субъекты

Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении законодательства, устанавливающего обязательные требования

3.

Проведение консультаций в ходе  совещаний или рабочих встреч с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований в установленной сфере, в том числе по телефону

Согласно графика приема и ежеквартально или по запросу в течение года,

 

подконтрольные субъекты

Формирование у подконтрольных субъектов понимания порядка осуществления юридических лиц осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями), предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возможности возникновения конфликтной ситуации

4.

Методическое обеспечение профес-сиональной служебной деятельности сотрудников ЦЛРР, участвующих в реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля за оборотом оружия

постоянно

подконтрольные субъекты

Формирование у сотрудников, участвующих в реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля за оборотом оружия, четкого понимания порядка реализации контрольных полномочий и содержания обязательных требований

5.

Проведение совещаний по вопросам проведения проверочных мероприятий (доведение до подконтрольных субъектов целей, задач и предмета проверок, разъяснение прав и обязанностей сотрудников ЦЛРР и подконтрольных субъектов при проведении проверочных мероприятий)

перед началом проверочных мероприятий

подконтрольные субъекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов

и заинтересованных лиц; снижение количества нарушений обязательных требований; вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом

 

6.

Обобщение и анализ практики осуществления ЦЛРР федерального государственного контроля за оборотом оружия, в том числе направление писем о статистической информации о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлеченных к административной ответственности должностных лиц (без указания персональных данных), а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований

декабрь 2019

подконтрольные субъекты

Формирование у подконтрольных субъектов понимания порядка осуществления территориальными органами Росгвардии проверок юридических лиц осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями), предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к плановой проверке, исключение возможности возникновения конфликтной ситуации

7.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

по мере необходимости в соответствии с

законодательством Российской Федерации

подконтрольные субъекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов

и заинтересованных лиц; снижение количества нарушений обязательных требований

 

 Ответственное подразделение – отделение контроля за оборотом оружия центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)