AAAAA A A А x

Приложение

к распоряжению Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)

от  10.12.2018 г. № 268р

 

 

Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере частной охранной деятельности и частной детективной деятельности на 2019 год

 I. Общие положения

1.1. Программа профилактики нарушений направлена на предупреждение нарушений частной охранной деятельности и частной детективной деятельности обязательных требований, установленных Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами, изданными в рамках их реализации, а также нормативными правовыми актами Росгвардии, регламентирующими данный вид деятельности. 

1.2. Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)", постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"

1.3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и их определения:

«профилактическое мероприятие» – мероприятие, проводимое центром лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:

реализация мероприятий в отношении проверяемых подконтрольных субъектов;

отсутствие принуждения и рекомендательный характер мероприятий для подконтрольных субъектов;

отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применение санкций, выдача предписаний, привлечение к ответственности) в отношении подконтрольных субъектов;

направленность на выявление причин и факторов несоблюдения обязательных требований и их последующее доведение до подконтрольных субъектов. 

«обязательные требования» – требования к состоянию безопасности и антитеррористической защищенности подконтрольных объектов, а также к деятельности подконтрольных субъектов по ее надлежащему обеспечению, имеющие обязательных характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов и организаций.

«охраняемые законом ценности» – жизнь и здоровье граждан, условия жизнедеятельности людей и организаций, их имущества от уничтожения или повреждения, защита окружающей природной  среды, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности граждан и государства.

«подконтрольная сфера» – сфера деятельности частных охранных организаций, связанная с организацией и осуществлением предоставления охранных функций, сфера деятельности частных детективов, которые прошли в установленном порядке процедуру лицензирования с получением видов деятельности предоставляемых услуг.

«подконтрольные субъекты» – частные охранные организации, должностные лица частных охранных организаций, частные детективы.

1.4. Отделение контроля за частной охранной деятельностью центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности и частной детективной деятельности.

 II.  Цели и задачи профилактической работы

2.1. Профилактика нарушений лицензионных требований при осуществлении частной детективной и охранной услуг направлена на достижение следующих основных целей:

а) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

б) предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

в) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

2.2. Проведение отделением контроля за частной охранной деятельностью центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

а) укрепление системы профилактики нарушений лицензионных требований при осуществлении частной детективной и охранной услуг, путем активизации профилактической деятельности;

б) выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений лицензионных требований;

в) повышение правосознания и правовой культуры руководителей подконтрольных субъектов, их должностных лиц;

г) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

д) снижение количества нарушений лицензионных требований, выявляемых в ходе проведения федерального государственного контроля (надзора).

 III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы.

3.1. Подконтрольными субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора), частные охранные организации, должностные лица частных охранных организаций, частные детективы.

3.2. Для частных охранных организаций и частных детективов наиболее значимыми рисками являются:

нарушение обязательных требований и условий в сфере организации и осуществления частной охранной деятельности и частной детективной деятельности;

нарушение обязательных требований в сфере оборота оружия.

Для подконтрольных субъектов, грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности являются:

- нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг;

- неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется, неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

3.3. Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы:

а) проработка целесообразности и опредение основных направлений реализации механизма «регуляторной гильотины», предусмотренного поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 января 2019 г. № ДМ-П36-608, в сферах осуществления государственного контроля, отнесенных к компетенции Росгвардии;

б) сокращение финансирования федеральных и региональных целевых программ, связанных с развитием инфраструктуры и обеспечением 
ее безопасности;

в) повышение квалификации руководителей и работников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества нарушений в указанной сфере деятельности;

г) мотивация подконтрольных субъектов и их работников к добросовестному исполнению возложенных обязанностей и повышению ответственности;

д) снижение количества выявляемых нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере.

3.4. Текущее состояние подконтрольной среды:

В целях обеспечения государственного контроля (надзора) отделением контроля частной охранной деятельности Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) проведено 198 проверок , из них: 140 внеплановых и 58 документарных.

В ходе проверочных мероприятий выявлено 115 нарушений в сфере частной охранной деятельности.

3.5. Профилактические мероприятия осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа.

Ведомственные нормативные акты размещены в сети «Интернет» в открытом доступе на официальном сайте Росгвардии (http://rosgvard.ru).

3.6. Оценка результативности мероприятий Программы, мониторинг и оценка их эффективности проводятся путем оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных на очередной календарный период.

3.7. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий, являются сотрудники отделения контроля частной охранной деятельности центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия).

 IV. План – график профилактических мероприятий

 

Формы мероприятия

Периодичность проведения

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведенного мероприятия

1.

Размещение на информационном стенде ЦЛРР Программы профилактики нарушений частной охранной деятельности и частной детективной деятельности обязательных требований на 2019 год

до 20 января 2019 года

подконтрольные субъекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов

 

2.

Поддержание в актуальном виде размещенной на информационном стенде ЦЛРР информации в сфере  частной охранной деятельности и частной детективной деятельности

в течение года

подконтрольные субъекты

Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении законодательства, устанавливающего обязательные требования

3.

Проведение консультаций в ходе координационных совещаний или рабочих встреч с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований в установленной сфере, в том числе по телефону

Координационные советы ежеквартально или по запросу в течение года

подконтрольные субъекты

Формирование у подконтрольных субъектов понимания порядка осуществления плановых и внеплановых проверок частной охранной деятельности и частной детективной деятельности, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к проверке, исключение возможности возникновения конфликтной ситуации

4.

Методическое обеспечение профес-сиональной служебной деятельности сотрудников ЦЛРР, участвующих в реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля за частной охранной деятельности и частной детективной деятельности

постоянно

подконтрольные субъекты

Формирование у сотрудников, участвующих в реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля частной охранной деятельности и частной детективной деятельности, четкого понимания порядка реализации контрольных полномочий и содержания обязательных требований

5.

Проведение совещаний по вопросам проведения проверочных мероприятий (доведение до подконтрольных субъектов целей, задач и предмета проверок, разъяснение прав и обязанностей сотрудников ЦЛРР и подконтрольных субъектов при проведении проверочных мероприятий)

перед началом проверочных мероприятий

подконтрольные субъекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов

и заинтересованных лиц; снижение количества нарушений обязательных требований; вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с контрольным органом

 

6.

Обобщение и анализ практики осуществления ЦЛРР федерального государственного контроля за частной охранной деятельности и частной детективной деятельности, в том числе направление писем о статистической информации о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлеченных к административной ответственности должностных лиц (без указания персональных данных), а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований

декабрь 2019

подконтрольные субъекты

Формирование у подконтрольных субъектов понимания порядка осуществления территориальными органами Росгвардии проверок частной охранной деятельности и частной детективной деятельности, предоставление возможности подконтрольному субъекту качественно подготовиться к плановой проверке, исключение возможности возникновения конфликтной ситуации

7.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

по мере необходимости в соответствии с

законодательством Российской Федерации

подконтрольные субъекты

Повышение информированности подконтрольных субъектов

и заинтересованных лиц; снижение количества нарушений обязательных требований

 

 Ответственное подразделение – отделение контроля частной охранной деятельности центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия)